Как и чем смазывать фурнитуру пластиковых окон
Как любая механика, фурнитура пластиковых конструкций нуждается в регулярной смазке. Сделать это можно двумя способами — вызвать специалиста со всеми вытекающими материальными затратами, либо выполнить все работы самому. Если вам предпочтительнее второй вариант, то вопрос будет стоять так — чем можно, и чем нельзя смазывать фурнитуру.
Очистка фурнитуры
Без очистки фурнитуры обойтись никак нельзя. В противном случае всю пыль, которая скопилась на элементах фурнитуры, вместе со смазкой вы занесете под трущиеся поверхности. Наш город пыльный, поэтому металлопластиковые окна Одессы забиваются пылью очень сильно — достаточно открыть створку и взглянуть на обвязку (фурнитуру по периметру).
Вкратце порядок очистки таков — проход пылесосом по периметру створки (снимаем слой свежей пыли), проход губкой с калош-бензином по загрязненным металлическим частям обвязки (снимаем спрессованную пыль и старую, пропитанную пылью смазку). Делать это нужно при разных положениях ручки, сдвигая фурнитуру в разные места. Губку желательно менять или промывать чаще, а в качестве смывки лучше использовать именно быстроиспаряемый калош-бензин. Другие вещества (уайт-спирит, к примеру) могут оставлять слой жира, от которого мы стремимся избавиться. После завершения очистки можно перейти к смазке.
Чем смазывать фурнитуру
Сам процесс смазки несложен — доставить смазочный материал к трущимся поверхностям. Вопрос в том, что использовать.
Прежде всего назовем смазки, которые нельзя или не рекомендуется использовать.
- Растительные масла всех видов
- Почти все автомобильные смазки
- Технические масла, включая веретенное и велосипедное
- Солидол, циатим и подобные густые смазки
На многих сайтах рекомендуют использовать веретенное масло. Отличная очищенная качественная смазка, но не для пластиковых окон. Как вы смогли заметить, все вышеперечисленные смазочные материалы объединяет один признак — у них нет времени высыхания. Закапаете вы, к примеру, веретенку. Окно будет работать, работать хорошо, пока смазка не наберет пыли, не загустеет из-за этого и не превратится в конце концов в грязную абразивную пасту (вспоминаем грязную велосипедную цепь в виде волосатой веревки через пару дней после смазки).
Вообще, связь с велоцепями наблюдается прямая. Если в качестве смазки цепи использовать тефлоновую велосмазку, то через несколько часов ее основа испарится, но тефлон останется в нужных местах. А к сухой цепи пыль почти не прилипает.
Для смазки фурнитуры подойдут специализированные смазки для оконной фурнитуры. Это очевидный ответ, но есть такие не у каждого. Поэтому можно использовать любую специализированную смазку с быстрым испарением связующей основы и низкой вязкостью. Это могут быть вещества для прецизионных смазок, велосмазки на тефлоновой основе (только летние, зимние очень густые), силиконовые спреи и подобные материалы.
Все перечисленные материалы характеризует низкая вязкость и быстрое испарение основы — вы прочистили фурнитуру, смазали, поработали ручкой, чтобы разнести смазку, а через 20 минут основа смазки испаряется и поверхность становится сухой, но смазанной в соприкасаемых частях. Вам останется лишь пройтись сухой тряпкой, чтобы снять наплывы и излишки смазки.
Походящие смазочные материалы могут выпускаться в тюбиках или в виде баллончиков со спреем. Последние предпочтительнее, так как через длинный носик смазку можно донести в узкие и труднодоступные места (замок ручки, к примеру.)
Более добавить нечего. Если вы ожидали получить названия смазок, то мы не приводим их по простой причине — в разных регионах и странах они разные, да и названия меняются. Вместо этого мы вам указали принцип, по которому нужно искать смазку.
Как уже говорилось, изгадить окно специализированной смазкой довольно трудно, главное — не использовать подручные средства, ибо полная разборка и промывание фурнитуры через самое короткое время вам будет гарантировано.